Рекомендации участникам студенческих концертов
Весна в разгаре, и апрель на календаре в который раз напоминает нам о очередном фестивале-конкурсе художественного творчества студентов БГУИР «Студенческая весна». А это значит, что все факультеты нашего университета снова сразятся за звание лучшего.
Нужно помнить, что успех в любом творческом конкурсе зависит не только от грандиозной творческой задумки, но и от технической безупречности исполнения. Поэтому давайте подробнее остановимся на некоторых моментах, которые, казалось бы, не важны для отличного выступления, но которые, несомненно, вносят большой вклад в победу.
Дисциплина — вот первое и самое важное условие успеха. Но про неё всегда забывают и, как результат, — неотрепетированные номера и бессмысленная беготня по сцене из-за опозданий.
Всем знакомая ситуация: на репетицию отведён один час, а большинство участников опаздывает. Минут так на пятнадцать. Ну, вроде собрались, стали решать, что репетировать первым. Спорили опять-таки пятнадцать минут. Вроде и номер выбрали, а главный участник все ещё опаздывает. Снова сели решать, что делать. Коротенько так, минут на двадцать. Тут уж и опоздавший подоспел. И всё бы ничего, но роль он не выучил и заучивает текст уже по ходу дела. А времени для репетиции, между прочим, осталось десять минут…
Или другая ситуация: и актёры текст выучили, и у танцоров движения безупречны, и вокалисты не фальшивят, и ансамбль играет слаженно. Но всё это легко теряет значимость, если на концерте включается не та фонограмма, выступающим не хватает микрофонов, не все инструменты слышны, и затрачено слишком много времени на перенос ударной установки и гитарных комбиков. Про дежурный свет во время неонового шоу и говорить не стоит.
Принимаем всё это во внимание и делаем выводы.
Во-первых, выберите человека, который будет нести ответственность за успешное выступление всей команды. И не важно, как вы его назовёте: продюсером, режиссёром, администратором. Главное — наделить этого человека безграничной властью над всеми участниками коллектива и творческим процессом в целом, чтобы он имел неоспоримое право карать нарушителей дисциплины, вносить изменения в номер, советовать и раздавать поручения.
Теперь важно помнить и ещё одно правило: лучше меньше да лучше. Предоставьте на суд жюри достойное выступление пяти человек. Это будет выгодно отличаться от переминания с ноги на ногу на сцене половины факультета, и не придётся потом прятать глаза от стыда.
Во-вторых, запомните, что репетиции пройдут продуктивнее, а выступление успешнее, если выходить на сцену с готовым материалом. То есть, продумывать номера, учить текст, пробовать свои силы следует до выхода на сцену, и есть множество мест, где можно это делать: фойе, аудитории, общежития и т.д.
В-третьих, не забывайте назначать рабочих сцены. Эти люди должны носить реквизит, следит за светом и занавесом, нести ответственность за микрофоны за кулисами. Кроме того, важно обзавестись своими звукорежиссером и художником по свету. Безупречное знание всего материала и присутствие на всех репетициях для них обязательны. Это позволит избежать многих казусов во время выступления, что приблизит вас к желаемой победе.
В-четвёртых, помните о бесспорной пользе саундчека. Внимательно следите, чтобы на выступлении в ваших руках оказался микрофон, который на репетиции был настроен именно под Вас.
В-пятых, все действия со звуковой аппаратурой должны быть обязательно согласованы со звукорежиссером. Только предупредив его, Вы можете что-либо подключать или отключать.
В-шестых, не следует забывать о коварстве музыкальных инструментов. При живом выступлении только от исполнителей зависит, будут ли гармонировать между собой акустические и электрифицированные инструменты. Если за ударной установкой сидит не высококвалифицированный музыкант, то она будет считаться электрифицированным музыкальным инструментом. Следовательно, для качественного звучания всей композиции вместо рояля лучше использовать синтезатор, а акустическую скрипку заменить электроскрипкой или обзавестись хорошим звукоснимателем для имеющейся.
Стоит также взять за правило записывать свои репетиции на видео или диктофон. Это позволяет разобрать выступление и устранить имеющиеся ошибки. Запись репетиции будет тем более полезной, если кому-то из исполнителей кажется, что его заглушают. Итак, седьмое правило гласит: слушайте не себя, а ансамбль и себя в ансамбле. Для хорошего выступления важно не соревнование в громкости между собой, а слаженная работа всех участников группы
И, наконец, в-восьмых: не пренебрегайте советами режиссера, хореографа и звукорежиссера. Эти работники студклуба успешно подготовили не один десяток выступлений. Поэтому прислушивайтесь и выполняйте рекомендации, они непременно послужат во благо вашему номеру.