Рекомендации участникам студенческих концертов

/ Просмотров: 2956

Весна в разгаре, и апрель на календаре в который раз напоминает нам о очередном фестивале-конкурсе художественного творчества студентов БГУИР «Студенческая весна». А это значит, что все факультеты нашего университета снова сразятся за звание лучшего.

Нужно помнить, что успех в любом творческом конкурсе зависит не только от грандиозной творческой задумки, но и от технической безупречности исполнения. Поэтому давайте подробнее остановимся на некоторых моментах, которые, казалось бы, не важны для отличного выступления, но которые, несомненно, вносят большой вклад в победу.

Дисциплина — вот первое и самое важное условие успеха. Но про неё всегда забывают и, как результат, — неотрепетированные номера и бессмысленная беготня по сцене из-за опозданий.

Всем знакомая ситуация: на репетицию отведён один час, а большинство участников опаздывает. Минут так на пятнадцать. Ну, вроде собрались, стали решать, что репетировать первым. Спорили опять-таки пятнадцать минут. Вроде и номер выбрали, а главный участник все ещё опаздывает. Снова сели решать, что делать. Коротенько так, минут на двадцать. Тут уж и опоздавший подоспел. И всё бы ничего, но роль он не выучил и заучивает текст уже по ходу дела. А времени для репетиции, между прочим, осталось десять минут…

Или другая ситуация: и актёры текст выучили, и у танцоров движения безупречны, и вокалисты не фальшивят, и ансамбль играет слаженно. Но всё это легко теряет значимость, если на концерте включается не та фонограмма, выступающим не хватает микрофонов, не все инструменты слышны, и затрачено слишком много времени на перенос ударной установки и гитарных комбиков. Про дежурный свет во время неонового шоу и говорить не стоит.

Принимаем всё это во внимание и делаем выводы.

Во-первых, выберите человека, который будет нести ответственность за успешное выступление всей команды. И не важно, как вы его назовёте: продюсером, режиссёром, администратором. Главное — наделить этого человека безграничной властью над всеми участниками коллектива и творческим процессом в целом, чтобы он имел неоспоримое право карать нарушителей дисциплины, вносить изменения в номер, советовать и раздавать поручения.

Теперь важно помнить и ещё одно правило: лучше меньше да лучше. Предоставьте на суд жюри достойное выступление пяти человек. Это будет выгодно отличаться от переминания с ноги на ногу на сцене половины факультета, и не придётся потом прятать глаза от стыда.

Во-вторых, запомните, что репетиции пройдут продуктивнее, а выступление успешнее, если выходить на сцену с готовым материалом. То есть, продумывать номера, учить текст, пробовать свои силы следует до выхода на сцену, и есть множество мест, где можно это делать: фойе, аудитории, общежития и т.д.

В-третьих, не забывайте назначать рабочих сцены. Эти люди должны носить реквизит, следит за светом и занавесом, нести ответственность за микрофоны за кулисами. Кроме того, важно обзавестись своими звукорежиссером и художником по свету. Безупречное знание всего материала и присутствие на всех репетициях для них обязательны. Это позволит избежать многих казусов во время выступления, что приблизит вас к желаемой победе.

В-четвёртых, помните о бесспорной пользе саундчека. Внимательно следите, чтобы на выступлении в ваших руках оказался микрофон, который на репетиции был настроен именно под Вас.

В-пятых, все действия со звуковой аппаратурой должны быть обязательно согласованы со звукорежиссером. Только предупредив его, Вы можете что-либо подключать или отключать.

В-шестых, не следует забывать о коварстве музыкальных инструментов. При живом выступлении только от исполнителей зависит, будут ли гармонировать между собой акустические и электрифицированные инструменты. Если за ударной установкой сидит не высококвалифицированный музыкант, то она будет считаться электрифицированным музыкальным инструментом. Следовательно, для качественного звучания всей композиции вместо рояля лучше использовать синтезатор, а акустическую скрипку заменить электроскрипкой или обзавестись хорошим звукоснимателем для имеющейся.

Стоит также взять за правило записывать свои репетиции на видео или диктофон. Это позволяет разобрать выступление и устранить имеющиеся ошибки. Запись репетиции будет тем более полезной, если кому-то из исполнителей кажется, что его заглушают. Итак, седьмое правило гласит: слушайте не себя, а ансамбль и себя в ансамбле. Для хорошего выступления важно не соревнование в громкости между собой, а слаженная работа всех участников группы

И, наконец, в-восьмых: не пренебрегайте советами режиссера, хореографа и звукорежиссера. Эти работники студклуба успешно подготовили не один десяток выступлений. Поэтому прислушивайтесь и выполняйте рекомендации, они непременно послужат во благо вашему номеру.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

(обязательно)